ОЭММПУАвтоматика и телемеханика Automation and Remote Control

  • ISSN (Print) 0005-2310
  • ISSN (Online) 2413-9777

Синтез тест-управления для идентификации аэродинамических характеристик летательных аппаратов

Код статьи
10.31857/S000523102308007X-1
DOI
10.31857/S000523102308007X
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том / Номер выпуска 8
Страницы
107-121
Аннотация
Предлагается новый подход к решению проблемы планирования летного эксперимента для идентификации аэродинамических характеристик автоматически управляемых летательных аппаратов - синтез закона управления для отслеживания заданной информативной траектории. Приведены математическая постановка и метод решения задачи синтеза. В численном эксперименте показана возможность значительного повышения точности идентификации на синтезированном управлении по сравнению с точностью идентификации на оптимальном программном тест-сигнале.
Ключевые слова
аэродинамические характеристики планирование тестовых сигналов параметрическая идентификация автоматическое управление
Дата публикации
15.08.2023
Год выхода
2023
Всего подписок
0
Всего просмотров
7

Библиография

  1. 1. Касьянов В.А., Ударцев Е.П. Определение характеристик воздушных судов методами идентификации. М.: Машиностроение, 1988.
  2. 2. Овчаренко В.Н. Аэродинамические характеристики летательных аппаратов: Идентификация по полетным данным. М.: ЛЕНАД, 2019.
  3. 3. Hosseini B., Diepolder J., Holzapfel F. Online Parameter Estimation and Optimal Input Design // MMSC. 2020. P. 128-139. CEUR-WS.org/vol-2783/paper-09.pdf.
  4. 4. Licitra G., Burgerc A., Williamsa P., et al. Optimal Input Design for Autonomous Aircraft // Control Engineering Practice. 2018. V. 77. P. 15-27.
  5. 5. Овчаренко В.Н. Планирование идентифицирующих входных сигналов в линейных динамических системах // АиТ. 2001. № 2. С. 75-87.
  6. 6. Hosseini B., Botkin N., Diepolder J., Holzapfel F. Robust Optimal Input Design for Flight Vehicle System Identi cation // AIAA Scitech 2020 Forum, 2020. https://doi.org/10.2514/6.2020-0290
  7. 7. Григорьев Н.В. Планирование тестовых сигналов для идентификации аэродинамических характеристик автоматически управляемых летательных аппаратов с учетом неопределенности априорных данных // АиТ. 2022. № 4. С. 125-139.
  8. 8. Jayanti E.B., Atmasari N., Mardikasari H., et al. Pengaruh Masukan Kendali Terhadap Hasil Identi kasi Parameter Pesawat Udara Kon gurasi Konvensional Matra Terbang Longitudinal // J. Techn. Sist. Comput. 2019. No. 7(1). P. 25-30. https://doi.org/10.14710/jtsiskom.7.1.2019.25-30
  9. 9. Gupta N.K., Hall W.E. Jr. Input Design for Identi cation of Aircraft Stability and Control Derivatives. NASA CR-2493. 1975.
  10. 10. Белоконь С.А., Золотухин Ю.Н., Филиппов М.Н. Метод формирования тестовых сигналов для оценивания аэродинамических параметров летательного аппарата // Автометрия. 2017. Т. 53. № 4. С. 59-65.
  11. 11. Григорьев Н.В., Нестеров В.Е. Активная идентификация АДХ возвращаемого ракетного блока в летных условиях на масштабируемом демонстраторе // Авиакосмическая техника и технология. 2014. № 1. C. 47-56.
  12. 12. Lichota P. Multi-Axis Inputs for Identi cation of a Recon gurable Fixed-Wing UAV // Aerospace, 2020. 7. https://doi.org/10.3390/aerospace7080113
  13. 13. Roeser М.S., Fezans N. Method for designing multi-input system identi cation signals using a compact time-frequency representation // J. CEAS Aeronaut. 2021. V. 12. P. 291-306. https://doi.org/10.1007/s13272-021-00499-6
  14. 14. Morelli E.A. Flight test of optimal inputs and comparison with conventional inputs // J. Aircr. 36(2), 389-397 (1999). https://doi.org/10.2514/2.2469
  15. 15. Morelli E.A. Optimal Input Design for Aircraft Stability and Control Flight Testing // J. Optim. Theory Appl. 2021. 191. P. 415-439. https://doi.org/10.1007/s10957-021-01912-0
  16. 16. Grauer J.A., Boucher M. Aircraft system identi cation from multisine inputs and frequency responses / AIAA Scitech 2020 Forum. Orlando. FL. USA (2020). https://doi.org/10.2514/6.2020-0287
  17. 17. Hosseini B., Holzapfel F. Optimal Input Design for Flight Vehicle System Identi cation in Frequency Domain // AIAA Scitech 2022 Forum, 2022. https://doi.org/10.2514/6.2022-2297
  18. 18. Берестов Л.М., Поплавский Б.К., Мирошниченко Л.Я. Частотные методы идентификации летательных аппаратов. М.: Машиностроение, 1985.
  19. 19. Талалай А.М. Активная идентификация при адаптивном управлении // АиТ. 1986. № 9. С. 70-74.
  20. 20. Григорьев Н.В. Активная идентификация аэродинамических характеристик: от тест-сигнала к тест-управлению // Полет. 2022. № 10. С. 3-11.
  21. 21. Кан Ю.С., Кибзун А.И. Задачи стохастического программирования с вероятностными критериями. М.: Физматлит, 2009.
  22. 22. Пшеничный Б.Н., Данилин Ю.М. Численные методы в экстремальных задачах. М.: Наука, 1978.
QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека