Разработаны модели и методы проверки достижимости комплекса целей и выполнимости планов мероприятий, осуществляемых при управлении крупномасштабными системами. Сформирован алгоритм анализа достижимости целей и планов, реализуемых в процессе развития этих систем. Приведен пример, иллюстрирующий основные этапы проверки достижимости комплекса целей и выполнимости планов мероприятий при ликвидации последствий наводнения.
Предлагается оптимизационно-имитационный метод определения комбинаций воздействий, позволяющих вывести организационно-техническую систему из потенциально неблагоприятного состояния. Решение показано на примере обратной задачи стресс-тестирования зрелых компаний традиционных отраслей реального сектора. Условием нахождения компании в потенциально неблагоприятном состоянии считается прогнозируемый отрицательный остаток денежных средств. Для определения изменений, улучшающих прогноз, методами математического программирования решается задача максимизации выгоды от таких изменений – разности прогнозируемого остатка денежных средств и затрат на изменения. Полученные результаты могут быть применены при решении вопросов стабилизации в условиях рисков: пандемии, экономических санкций, стихийных бедствий и др. Приводится модельный пример.
Предлагается комплекс системно-динамических моделей для управления дорожно-транспортной системой мегаполиса с учетом показателей безопасности движения. Основные показатели дорожно-транспортной системы определены в соответствии со Стратегией безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018–2024 гг., а также на основе нормативно-правовых документов ГосавтоинспекцииМВД России для города Москвы. Результаты работы предназначены для совершенствования математического обеспечения систем управления дорожно-транспортным движением крупных городов.
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации